Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок?

Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок?

Оценка за знания является для многих школьников причиной стресса. Даже в том случае, когда ребёнок получает за выполненное задание положительную оценку, он может стать жертвой стресса.

Почему так происходит? Причин для стресса, вызванного оценками, может быть несколько:

  • Ребёнок боится, что дома его отругают за плохую оценку. Часто родители сами создают в семье стрессовую обстановку, связанную с полученными оценками. Так происходит в семьях, где родители считают, что их ребёнок достоин только самого лучшего и оценок в том числе.
  • Ребёнок старается получить хорошую оценку, но у него не получается в силу его индивидуальных способностей усваивать предмет. Расстраивается из-за неутешительного результата и боится разочаровать этим своих родных.
  • Ребёнок старается получить хорошую оценку и получает её, но стрессовое состояние поглощает его из-за нервного напряжения. Так происходит с ранимыми и впечатлительными детьми.
  • Различное отношение родителей к полученным оценкам так же могут привести к стрессу у него. Так обычно происходит в семьях, где один из родителей следит за тем, чтобы ребёнок получал хорошие оценки, а другой родитель внушает, что эти оценки ничего не стоят.
  • Личные обстоятельства в жизни ученика могут привести к тому, что старательный и умный ребёнок не справляется со школьной программой. Это происходит из-за ряда определённых причин: здоровье, кого-то из близких; собственное плохое самочувствие; нехватка времени на подготовку уроков приводят ребёнка в состояние стресса из-за полученных неудовлетворительных оценок.

Как же помочь ребёнку преодолеть состояние стресса и относиться к полученным оценкам адекватно?

Необходимо уделять ребёнку достаточное внимание при выполнении домашних заданий. Не выполнять упражнения вместо ребёнка, а сначала посмотреть на то, как он справляется самостоятельно. Если у ребёнка что-то не получается, нужно обязательно уделить непонятному моменту внимание, обсудить задание с ребёнком, постараться объяснить то, с чем он сам не справляется.

Необходимо адекватно относиться к оценкам, которые ребёнок приносит из школы.

Ни в коем случае не стоит ругать учителя за плохо оценённую работу, выполненную ребёнком дома в компании взрослых. Несмотря на то, что такая домашняя работа была сделана верно, красивым почерком и без помарок, учитель может занизить оценку за явное вмешательство взрослых в выполнение работы. Это не плохая оценка родителю, а намёк на то, что ребёнок должен уметь работать самостоятельно. Конечно, каждый учитель знает настоящие способности каждого своего ученика и сразу поймёт, сам он занимался или с чьей-то помощью.

Важно, чтобы оба родители одинаково относились к оценкам ребёнка и не наказывали за случайно полученную плохую оценку.

Старательных и восприимчивых деток нужно убеждать в том, что получение удовлетворительной оценки не является большим проступком.

Рекомендации: необходимо разговаривать с ребёнком по поводу полученных оценок, узнавать о его собственном отношении к оценкам его знаний и поддерживать в сложных ситуациях.

По материалам “Портал учителей”