Школы получили право использовать оценки ВПР для промежуточной аттестации.
В последние недели в России активно обсуждают всероссийские проверочные работы (ВПР), которые сейчас проходят в школах по всей стране. Так, представители Госдумы предложили приостановить проведение этих работ, чтобы пересмотреть их правила и улучшить систему оценки знаний школьников. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов пояснил, что нужно добиться унификации подхода к результатам ВПР, обсудить изменения с педагогами и родителями и сделать оценки более понятными для всех участников образовательного процесса.
Основная проблема, которую подняли депутаты, заключается в том, что каждая школа сама решает, как будет учитывать результаты ВПР. В одной школе эти работы могут не иметь значения при выставлении итоговых оценок, в другой — наоборот, их результаты могут повлиять на годовые оценки. Кроме того, в этом году появились жалобы на то, что время на выполнение заданий по некоторым предметам было сокращено, а объем заданий остался прежним.
Рособрнадзор, в свою очередь, отметил, что ВПР важны для того, чтобы оценить качество образования на уровне страны, региона и школы. Эти работы можно сравнить с контрольными, которые раньше проводились в конце учебного года. Однако отличие ВПР заключается в том, что они проводятся по единой системе, что позволяет обеспечить проведение проверок в одно и то же время по всей России.
В связи с этим Рособрнадзор предложил использовать ВПР в качестве итоговых контрольных работ. В ведомстве подчеркнули, что такие изменения помогут не только привести систему образования к единому стандарту, но и снизить нагрузку на школьников.
Также стоит отметить, что результаты ВПР могут быть использованы для промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости, что прописано в новых правилах проведения оценочных мероприятий. При этом каждая школа по-прежнему имеет право самостоятельно решать, как именно использовать результаты этих работ в своей системе оценок.
Ранее сообщалось, что с 1 сентября 2025 года в школах могут появиться оценки за поведение.