Эксперты предложили ввести три обязательных ЕГЭ для поступления.
Участники Всероссийского съезда учителей физики вынесли на обсуждение инициативу по изменению процедуры поступления на технические специальности в российских вузах. Согласно этому предложению, абитуриентов будут принимать на указанные направления на основе результатов трех экзаменов ЕГЭ — математики, физики и информатики.
Главная цель этой инициативы — улучшить и оптимизировать систему поступления на технические специальности в российских университетах. По новым правилам минимальный порог по русскому языку для поступления на данные специальности будет составлять не менее 50 баллов. Также предлагается внедрить оценку ЕГЭ по русскому языку в формате «зачет — незачет», и дать вузам возможность установить более жесткий порог, если это необходимо.
Абитуриенты, желающие поступить на инженерные, физические и технические направления, будут допускаться на основе суммы баллов, полученных по предметам ЕГЭ — математике, физике и информатике. Это изменение призвано сосредоточить внимание на ключевых предметах, необходимых для успешной учебы в технических вузах.
Также учителя физики предложили внести изменения в систему поступления для абитуриентов, выбирающих образование в области «Педагогическое образование» с профилем «Физика». В этом случае будет учитываться оценка ЕГЭ по обществознанию в форме «зачет — незачет» с установлением минимального порогового балла в 50, и снова вузам будет предоставлена возможность ужесточить это условие. Таким образом, конкурсная сумма баллов абитуриентов будет формироваться из оценок ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.
Эти изменения направлены на улучшение качества системы поступления на технические специальности, а также обеспечение справедливых и эффективных критериев отбора для будущих студентов. Сейчас инициатива рассматривается на уровне российских образовательных ведомств и может стать важным шагом в развитии российской системы высшего образования.
Ранее ректор МГУ Виктор Садовничий выразил обеспокоенность по поводу заметного сокращения числа учеников, сдающих ЕГЭ по физике и профильной математике. Он отметил, что за последние два года число абитуриентов, выбирающих эти предметы, сократилось на треть. По его мнению, это может негативно повлиять на развитие российской науки.