Консультация для родителей: «Гаджеты и дети»

Консультация для родителей: «Гаджеты и дети»

Положительное влияние гаджетов на детей

  • Работа с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление
  • Гаджеты являются основными источниками информации
  • Ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание
  • Гаджеты – один из способов самообразования (иностранные языки, творчество и т.д.)

Отрицательное влияние гаджетов на ребенка

  • Повышение детской жестокости и агрессивности
  • Быстрое переутомление
  • Ухудшение зрения, слуха
  • Страдает мелкая моторика рук
  • Нарушение кругозора
  • Перенос виртуальных событий в реальность

Причины отрицательного влияния гаджетов на ребенка

  • Отсутствие контроля просматриваемого контента (информации) ребенком. (Ролики, игры разрушительного характера возбуждают у ребенка агрессию. Нарушается кругозор ребенка.)
  • Отсутствие временных ограничений использования гаджетов (утомляемость, агрессия)
  • Отсутствие специальных условий для работы с гаджетами. (Недостаточное освещение, дистанция приводят к ухудшению зрения и слуха)

Причины, которые могут привести к психологической зависимости от гаджетов

  • Индивидуально — психологические особенности личности ребенка
  • Личный пример родителей
  • Бесконтрольное, неограниченное по времени использование ребенком гаджетов
  • Полный запрет на просмотр телевизора, работы на компьютере, планшете.

Советы по формированию здорового использования гаджетов детьми

1. Не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком – а ограничить время использования. В случае запрета – это становится вожделенным объектом, «запретный плод – сладок». ВАЖНО! Время использования должно быть всегда одинаковым (например: 1 час в день), всегда в одно и то же время (например: 30 минут после обеда, 30 минут после ужина). Исключения долгие поездки, перелеты.

2. В случае, если уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики/ играть, то обсудить (если позволяет возраст), и/ или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия постоянного «заменителя» реальности (гаджета) у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше, чем 2 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 1-2 часов в день.

3. Изменить качество использование гаджета — с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка — на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было. Использовать гаджет как помощник при необходимости длительного ожидания в очереди, перелете, а не как ежедневное «выключение» ребенка.

4. Показывать на личном примере: совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире.

По материалам «Портал учителей»