Консультация для родителей: «Гаджеты и дети»
Положительное влияние гаджетов на детей
- Работа с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление
- Гаджеты являются основными источниками информации
- Ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание
- Гаджеты – один из способов самообразования (иностранные языки, творчество и т.д.)
Отрицательное влияние гаджетов на ребенка
- Повышение детской жестокости и агрессивности
- Быстрое переутомление
- Ухудшение зрения, слуха
- Страдает мелкая моторика рук
- Нарушение кругозора
- Перенос виртуальных событий в реальность
Причины отрицательного влияния гаджетов на ребенка
- Отсутствие контроля просматриваемого контента (информации) ребенком. (Ролики, игры разрушительного характера возбуждают у ребенка агрессию. Нарушается кругозор ребенка.)
- Отсутствие временных ограничений использования гаджетов (утомляемость, агрессия)
- Отсутствие специальных условий для работы с гаджетами. (Недостаточное освещение, дистанция приводят к ухудшению зрения и слуха)
Причины, которые могут привести к психологической зависимости от гаджетов
- Индивидуально — психологические особенности личности ребенка
- Личный пример родителей
- Бесконтрольное, неограниченное по времени использование ребенком гаджетов
- Полный запрет на просмотр телевизора, работы на компьютере, планшете.
Советы по формированию здорового использования гаджетов детьми
1. Не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком – а ограничить время использования. В случае запрета – это становится вожделенным объектом, «запретный плод – сладок». ВАЖНО! Время использования должно быть всегда одинаковым (например: 1 час в день), всегда в одно и то же время (например: 30 минут после обеда, 30 минут после ужина). Исключения долгие поездки, перелеты.
2. В случае, если уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики/ играть, то обсудить (если позволяет возраст), и/ или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия постоянного «заменителя» реальности (гаджета) у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше, чем 2 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 1-2 часов в день.
3. Изменить качество использование гаджета — с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка — на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было. Использовать гаджет как помощник при необходимости длительного ожидания в очереди, перелете, а не как ежедневное «выключение» ребенка.
4. Показывать на личном примере: совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире.
По материалам «Портал учителей»