Лучше читайте меньше, но чаще. Есть ошибочное представление, что чем дольше ребенок читает, пишет, тем быстрее и лучше он осваивает это действие. На самом же деле ребенок максимально продуктивно усваивает новое действие первые 5 мин., поэтому организовывайте день ребенка так, чтобы он читал 2 – 3 раза по 5 мин. в течение дня.
Не используйте чтение книги в качестве наказания ребёнка. Так вы формируете у него резкое отвращение и ненависть к процессу чтения.
На первых порах чаще читайте то, что знает ребенок наизусть или те произведения, которые хорошо знакомы. Прием позволяет ощутить, как легко и приятно читать. В этот момент, когда ребенок следит глазами за строчками, которые хорошо уже знает, в мозге происходит накопление качественных изменений и в будущем, непременно, происходит скачок в развитии чтения.
Читайте перед сном и применяйте «принцип Шахерезады». Последнее, что мозг ребенка фиксирует в конце насыщенного дня – это письменный образ слова, что в дальнейшем способствует потрясающему развитию чтения, упорядочиванию режима, созданию теплых традиций в семье. А прерывание чтения на интересном моменте в сюжете книги, подвигает ребенка думать о произведении и мечтать о продолжении чтения.
Всегда идите от вкуса ребенка. Если он грезит динозаврами, не стоит ему читать о цыплятах. Позвольте ребенку самому выбирать тему, которая ему интересна, даже если вы с этим выбором не совсем согласны.
И еще один совет, обменивайтесь с друзьями книгами, ходите в библиотеки, в книжные магазины, ребенок должен видеть и приобщаться к удивительному миру книг – широкому, разнообразному миру, где на любой вкус можно найти подходящее произведение литературного искусства!