В Министерстве науки и высшего образования подвели предварительные итоги приемной кампании в вузах. Согласно данным ведомства, чаще всего абитуриенты выбирали направления, связанные с информационными технологиями и креативными индустриями. Причем востребованность творческих специальностей значительно возросла — их выбирал каждый третий абитуриент 2022 года.
«В приемную кампанию-2022 треть от общего числа поданных заявлений пришлась на направления, связанные с креативными индустриями. По данным на начало августа, по этим направлениям поступило 2 103 021 заявление. Это на 32 240 больше, чем годом ранее», — сообщили в ведомстве. Там добавили, что чаще всего на эти специальности заявления подавали в Московский педагогический государственный университет, Российский технологический университет МИРЭА, Казанский федеральный университет, Уральский федеральный университет и Московский политехнический университет.
Самыми популярными специальностями в 2022 году стали:
- информационные технологии;
- специальности, связанные с креативными индустриями;
- образование и педагогические науки;
- средства массовой информации и информационно-библиотечное дело;
- изобразительное и прикладные виды искусств.
Ранее итоги приемной кампании подвели в Министерстве культуры. По данным ведомства, всего в вузы творческой направленности на бюджет было подано 54 тысячи заявлений.
Самыми популярными специальностями в творческих вузах стали:
- «Актерское искусство»,
- «Режиссура театра»,
- «Режиссура кино и телевидения»,
- «Дизайн»,
- «Социокультурная деятельность»,
- «Библиотечно-информационная деятельность»,
- «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»,
- «Народная художественная культура»,
- «Культурология».
Напомним, что 9 августа вузы опубликовали на своих сайтах приказы о зачислении на 1 курс. В ряде университетов остались бюджетные места, там объявлено дополнительное зачисление и дополнительный набор.