Финансовая грамотность, которая сейчас в российских школах преподается в рамках других предметов, должна стать самостоятельной дисциплиной, учитывая ее важное прикладное значение. С таким призывом выступил зампред Банка России Владимир Чистюхин на Петербургском международном экономическом форуме.
По его словам, Минобразования и ЦБ сделали многое для включения финграмотности в образовательный процесс, но этого мало, так как основы финансовой грамоты преподаются в рамках других предметов всего по несколько часов в неделю.
“Нужен, конечно, специальный предмет. Что на это отвечают все методологи среднего, а может быть высшего образования? Они говорят, что и так дети перегружены. Но я начинаю сравнивать, и, честное слово, не нахожу столь важного практического курса, как финансовая грамотность, – приводит РИА Новости слова Чистюхина. – Не нахожу, что может с этим конкурировать. Пусть меня простят все учителя и все остальные – астрономия не может конкурировать с курсом финансовой грамотности, возможно, еще ряд предметов, но тут я умолчу”.
По оценкам зампреда ЦБ, подросток, окончив школу, а затем колледж или вуз, должен знать, что такое депозит, вклад, паевый инвестиционный фонд, страхование жизни, акции и облигации.
В освоении материала современным детям помогает их гибкость и адаптивность к электронным гаджетам, за счет чего они могут изучать финансовую грамотность в игровой и полезной форме, заключил Чистюхин.
За последние два года Банк России подготовил к преподаванию финансовой грамотности в общеобразовательных учреждениях больше пяти тысяч педагогов. В 2019-2020 учебном году около 85% школ в стране уже ввели финансовую грамотность для изучения, из них каждая пятая школа сделала элементы этой дисциплины обязательными. С 1 сентября этого года уроки по финграмотности станут обязательными для 1-9 классов, они будут проходить в рамках математики, окружающего мира, обществознания и географии.