В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки рассказали, что дистанционный формат обучения негативно повлиял на качество знаний школьников. Больше всего снизились результаты детей в предметных областях, где нужно использовать лабораторное оборудование. Также ухудшение результатов наблюдается у школьников тех регионов, где из-за эпидемиологической обстановки онлайн-обучение длилось достаточно долго.
«Что касается отрицательного влияния на уровень качества знаний, […] их не могло не быть. Но пока в тех цифрах, которые мы видим, ничего катастрофического не произошло», — сказал Музаев.
При этом Музаев отметил, что у детей выросла математическая и читательская грамотность, а результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, географии и химии сопоставимы с результатами прошлых лет, когда еще не было пандемии коронавируса.
Также в Рособрнадзоре рассказали, что пока не рассматривают вопрос о переносе сроков проведения государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов и основной период ОГЭ и ЕГЭ планируется провести в ранее установленные сроки. Что касается досрочного периода экзаменов в марте и апреле, то корректировка расписания допускается.
Ранее стало известно, что власти Новосибирской области приняли решение перевести все школы на удаленное обучение. Все дело в увеличении количества детей, заболевших ОРВИ и коронавирусом, в том числе новым штаммом «омикрон». Планируется, что с 31 января будет введен особый порядок работы школ. Так, для учащихся младшей школы объявят двухнедельные каникулы, для учащихся старшей школы — дистанционный формат учебы, для учащихся 11 классов проведут ПЦР-тестирование и по возможности сохранят для них очное обучение.
В Петербурге также объявили об усилении мер безопасности. Так, школам рекомендовали переводить класс «на удаленку», если даже один ученик заболел ОРВИ.