Родители назвали изучение второго иностранного в школах профанацией

Стало известно, что большинство родителей школьников считают бесполезным изучение второго иностранного языка. Все дело в недостаточно высоком качестве обучения. Такого мнения придерживаются 66% опрошенных «Российской газетой» родителей.

Отметим, что согласно действующим ФГОС, изучение второго иностранного, помимо английского языка, обязательно для ребят с 5 по 9 классы. При этом школа вправе самостоятельно установить количество часов и распределить их по годам обучения. Как правило, дети занимаются вторым иностранным не более 1 часа в неделю. Такого объема не хватает для качественного усвоения. Получается, что изучение второго языка создает лишь дополнительную нагрузку.

«Второй иностранный язык, по большому счету, можно назвать профанацией: не хватает учителей, часов, мотивации. Часто на этот курс в школах ставят студентов-практикантов, которые и сами толком не владеют языком. Когда у школы нет никаких возможностей дать этот предмет на качественном уровне, откуда у детей возьмется желание учиться? Все это только добавляет стресса и неэффективной нагрузки детям, школе, родителям», — отметила директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Ранее в Министерстве просвещения сообщили, что теперь в рамках изучения обществознания ребята будут проходить тему семьеведения. О том, что она появилась в школьных учебниках, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов. Из-за изменения программы курса изменится и содержание ЕГЭ по обществознанию. «Какие вопросы могут войти в ЕГЭ по обществознанию после того, как появится новый учебник? Например, на понимание того, что такое семья, о распределении в семье ролей или об ответственности супругов», — рассказала аместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.