Из-за пандемии коронавируса необходимо отказаться от итогового сочинения, упростить задания ЕГЭ и перевести часть школьников на дистанционное обучение. Такого мнения придерживается член экзаменационной комиссии по допуску к ЕГЭ, заслуженный учитель России Евгения Абелюк.
Она заявила, что подготовка к ЕГЭ в таких непростых условиях является стрессом для выпускников и учителей, так как качественно подготовиться к экзаменам «на удаленке» невозможно.
В связи с этим она предлагает отказаться от итогового сочинения, которое играет роль допуска к сдаче экзаменов. Она подчеркнула, что эта инициатива выдвигалась не раз, но ее до сих пор не поддерживают в Министерстве просвещения. Также Абелюк считает необходимым упростить задания ЕГЭ для тех выпускников школ, которые не планируют поступать в вузы.
Ранее о необходимости реформирования системы государственной итоговой аттестации также говорил заслуженный учитель России Александр Снегуров.
«Нынешняя ситуация показывает, что необходимо изменить всю систему аттестации. Так, можно проводить итоговые работы в школах — в удобной форме — и выставлять эти оценки в аттестат. А чтобы убедиться в знаниях выпускника, вузы могли бы ввести свои задания для абитуриентов. Модель ЕГЭ многим надоела, пандемия стала поводом, чтобы вернуться к прежнему формату экзаменов, — хотя изменения стоило ввести ранее», — заявил эксперт.
По материалам Национальной службы новостей
Текст подготовила Екатерина Ячина