На форуме “Линейка” представили концепции воспитательной среды для школ

Инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды в школах – от организации сообществ учителей-блогеров до онлайн-платформы для дискуссий представителей разных поколений – представили молодые учителя на Молодежном педагогическом форуме “Линейка”, сообщает пресс-служба АНО “РСВ”.

Форум “Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде” прошел в смешанном онлайн и офлайн форматах накануне Дня учителя в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления “Сенеж” президентской платформы “Россия – страна возможностей”. Гостями Мастерской стали порядка 100 педагогов из почти 30 регионов страны. Они обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за периода пандемии.

Организаторами форума “Линейка” выступили АНО “Национальные приоритеты” и проекты платформы “Россия – страна возможностей” – Мастерская управления “Сенеж” и конкурс “Учитель будущего”.
В ходе презентаций работы участников оценивали как эксперты, так и их коллеги в зале. На форуме был внедрен так называемый “социальный патент” – признание ценности формата воспитательной работы, который предложила команда участников.

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления “Сенеж” Мария Афонина назвала в числе интересных проектов создание онлайн-платформы для дискуссии между разными поколениями “Мнение поколения”, “гибридные” мероприятия для разработки совместной стратегии жизни класса – “Планерка.Ру”, где ученики участвуют в офлайн, а родители в онлайн-формате. Интересным является и проект “Лестница” – создание онлайн-офлайн игры на весь учебный год, объединяющей разрозненные акции в сфере экологии.

В контексте массового развития дистанционных форм обучения участники форума обратили внимание на проблему нехватки живого общения между учителем и учениками, предложив создать “воспитательный подкаст”, в ходе которого учителя, ученики и их родители смогут обсуждать актуальные проблемы воспитательной среды. Это, как считают авторы идеи, также позволит преодолеть расхождение ценностей в семье и школе, сократить влияние формализма в воспитательной работе.

“Мероприятие стало одной из наиболее эффективных площадок для прямого диалога педагогов разных регионов России с теми, кто принимает участие в принятии административных решений в системе воспитания. Наша общая задача – создание воспитательной среды. Этого можно добиться путем объединения ресурсов высшей школы, учреждений дополнительного образования и оздоровительных организаций, а также волонтерских и добровольческих объединений. Специфика регионов в России разная, но все школы страны должны включиться в построение единого воспитательного пространства”, – прокомментировал руководитель профессионального конкурса “Учитель будущего” АНО “РСВ” Андрей Богданцев .

 

По материалам РИА Новости