Результаты ВПР шокировали педагогов

14 сентября в школах стартовали Всероссийские проверочные работы. Изначально их планировали провести весной, но перенесли на осень из-за пандемии. До 12 октября ВПР должны написать порядка шести миллионов учеников 5-9 классов.

Первые результаты проверочных работ шокировали учителей. Во многих классах результат, равнозначный двойке, получили не менее половины школьников, а в некоторых — практически все. Проблемы, по словам педагогов, есть даже у тех, кто раньше учился на пятерки.

«За ВПР по русскому у моих семиклассников 70% двоек, одна четверка, остальные тройки, — говорит учительница русского языка и литературы из Новосибирской области. — Этот результат был предсказуем с самого начала для всех, кроме чиновников. Подготовить детей, которые за полгода вообще практически отвыкли учиться, к проверочным работам, невозможно. При этом во всей этой истории учителя, естественно, опять оказались крайними. Завуч уже вызывала меня на беседу по поводу двоек и даже намекала на то, что в прошлом году я „рисовала“ детям оценки. Мол, не может вчерашний отличник написать ВПР на „два“ или „три“».

«В голове у детей жуткая каша, ляпы в работах просто кошмарные, — говорит ее коллега, учитель истории Наталья Васильевна. — Например, на вопрос, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Вавилона, отвечают „там жарко, поэтому жителям постоянно приходилось сидеть дома“. Привет самоизоляции! Петр I у одного из детей стал космонавтом и отправился в космос, а изучение заветов Конфуция, оказывается, заключалось в том, что китайцы приходили в храм и учились карате у самого философа. При этом многие подобные перлы я получила далеко не от самых глупых детей».

ВПР не влияют на успеваемость и оценки. Ежегодно они проводят для того, чтобы выявить пробелы в знаниях. На этот раз учителя отмечают, что дистанционное обучение в той форме, в которой его удалось организовать весной, плохо сказалось на успеваемости.

 

По материалам Vogazeta

Текст подготовила Наталия Киеня